Михаил "Kuzmitch" Кузьмин (kuzmitch) wrote,
Михаил "Kuzmitch" Кузьмин
kuzmitch

Откуда появился Джаз

Самое замечательное в джазе то, что не существует ни общепринятого толкования этого термина, ни достоверных сведений о зарождеии самой музыки. Поэтому можете говорить на этот счет все, что вам заблагорассудится, а поскольку треп о джазе и есть всего навсего треп, то чем бредовее окажется ваша идея, тем лучше.

Если, например, вам взбредет в голову заявить, что термин “джаз” происходит от употребленного во множественном числе английского слова “джа”, что в переводе с английского означает “стеклянная банка”, и что причиной этому послужил тот факт, что впервые подобную музыкальную импровизацию с широким привлечением ударны инструментов исполнили негры, жившие там, где теперь Гамбия, и использовавшие вместо ударных палочек сушеные кости грифов-стервятнико (не забывайте как можно больше деталей такого рода - они придают рассказу правдоподобие), а инструментами им как раз и служили стеклянные банки из-под изготовлявшегося в Оксфорде цитрусового джема фирмы “Купер”, которые вылавливались туземцами из воды, когда их прибивало волной к берегу, после того, как в 1756 году начались регулярные поставки этого продукта в Западную Африку, - если вам действительно вздумается все это заявить, - прекрасно. Смело вперед! Едва ли кто-нибудь захочет возразить человеку, знакомому со столь удивительными подробностями.

А если вы пойдете еще дальше и решите произвести термин “джаз” от бытующего в диалекте американских негров словечка “джизз”, означающего некое физическое упражнение, исполняемое в горизонтальном положении, то даже и тут никто не посмеет вам помешать, - разве что судьба сведет вас с каким-нибудь Полом Оливером, Тони Расселом или сэмюэлом Б. Чартерсом, который предложит еще более сумасшедшую теорию прежде, чем вам удастся раскрыть рот.

Ну, и, наконец о самой музыке. Очень может быть, что вас удивят все эти соло на контрабасе и барабане, - особенно если вам уже знакомы другие виды музыкального творчества, где играющие на этих инструментах знают свое место. В джазе, увы, контрабасисты и барабанщики искони завоевали право на сольные импровизации - непростительно длинные и черезвычайно утомительные.

Для этого у них имелись определенные основания, главное из которых состояло, наверное, в том, что всилу очень большой величины их инструментов они зачастую были единственными из оркестрантов, кто приезжал на концерт в собственном автомобиле. Так что у остальных просто не было иного выхода, как всячески умасливать контрабасистов и барабанщиков, чтобы те после концерта подвезли их домой. Страх остаться “с носом” пересиливал их чувство профессиональной гордости, заставляя смотреть сквозь пальцы на то, как эта парочка выпендривается, и терпеть все это беспорядочное тренькание и блямканье - даже вопреки ущемлению их законного права на собственную партию.

Все это может показаться прозаическим, но мир джаза всегда имел - и сохранил до сих пор - привычку смотреть на вещи трезво. Джаз - это вполне земное занятие. Так что предупреждаем вас сразу: не растрачивайте зря свои ресурсы и не пытайтечь блефовать с истинными джазменами. Этих людей неспособна заинтересовать даже гамбийская теория происождения джаза. Все, что их волнует, - это аккорды, инструменты и ставки оплаты труда, устанавливаемые профсоюзом музыкантов.

(Комментарии)

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author