Михаил "Kuzmitch" Кузьмин (kuzmitch) wrote,
Михаил "Kuzmitch" Кузьмин
kuzmitch

Categories:
  • Music:

КРИ 2005. Фотографии и коментарии. Часть 2

Доклады

Для докладов были выделены конференц-залы:



Одновременно проводилось 9 докладов, и каждый был волен выбирать себе тот, который ближе к его интересам: Организация бизнеса, Управление проектами, Гейм-дизайн, Программирование, Арт, Звук и Прочая. Проиллюстрирую только те доклады, которые мне больше всего запомнились.

Влад Суглобов, G5 Software - "Управление игровой студией - от количества к качеству".



Люка Скайни, Skyfin - Маркетинговые отношения с иностранными рынками (Контакты и Реклама). Итальянез, говорил на английском со смешным ярковыраженным акцентом. Но сказал довольно дельные вещи.



Станислав Скорб, Таргем - Организация поизводственного процесса в небольшой компании, создающей игры. Не понимаю, зачем нужны подобного типа доклады: каждый рассказывает, как устроена его компания, остальные слушают, и каждый в итоге остается при своем мнении - как работали так и продолжают работать. Максимум, можно воскликнуть "О! А у нас также!", или "круче", "лучше", "меньше". У игродевелоперов, ведущих несколько проектов одновременно, структура компании обычно стандартная проектная, на худой конец с матричными элементами. Так что все у всех одинаково - иначе не работает.



Юлия Грибоносова, Бука - Международный пресс-тур: бенефис разработчика. Самый трэшовый доклад, прослушанный мною. Грубо говоря, рассказывалось, как в прошлом году они пригласили иностранных журналистов посмотреть на проекты, которые издает Бука. Был подробно описан процесс спаивания водкой прессы, и какие последствия это имело - 2 журналиста так и не смогли выползти из вагона поезда, потом их пришлось выцеплять из депо с собаками. Не было задано ни одного вопроса, да и так все понятно: водка - зло, при промощи которого можно морально разложить иностранную прессу для получения хороших рецензий. Все взяли на заметку.



Марина Гусева, KranX - Игры для женщин и женщины для игр. За этим серьезным докладчиком на самом деле скрывается cat_fish :) Великолепный доклад! Тенденция игровой индустрии в последнее время сводится к бабцам с гипертрофированной молочной железой на обложке. Так вот - так делать нельзя! Домокозявки тоже хочут убивать монстров, украшенных лютиками-цветочками! Ладно, шучу :)

И вообще: все, что было на конференции по гейм-дизайну, слушалось просто на одном дыхании. В следующем году попробую отдать этому направлению побольше приоритета.



Юрий Мирошников, 1С - FAQ 2005. Веселый доклад, построенный по схеме "вопрос - ответ", и никакого шаманства. Все честно. Не порадовала тенденция снижения бюджетов игр, но думаю, что это связано с удешевление процесса и наработанным опытом.



Дмитрий Сергеев, PlayMobile/Shamrock Games - Специфика издания мобильных игр в России. Не понимаю, почему контент-провайдер называет себя громким и почетным именем "издатель". Они же ничем не отличаются от других Российских контент-провайдеров. Точнее сказать, они не дотягивают, ой не дотягивают. Оно и понятно: занявшись в прошлом году разработкой собственных игр, они стараются сейчас продавать только бренды да собственные разработки - туда им и дорога. На мой провокационный вопрос они ничего не ответили вразумительного, ну и леший с ними. Но обидно, что у начинающих разработчиков мобильных игр может сложиться совершенно неправильное мнение, как надо продавать мобильные игры. Жаль...



Александр Колосков, Reaxion - Мобильные игры в 2005-м году: все по взрослому. Великолепный доклад, главной темой которого был американский рынок мобильных игр. Много, много полезной информации. Обязательно потом скачаю презентацию и звуковой файл.



Даниил Демченко, KranX - Путешествие Героя: сценарная основа хита. Он же lsd2, ассистировал ему prospero_land. Красивый и проиллюстрированный видеовставками доклад, вычленяющий основные моменты путя Героя в произведениях, в которых авторы обычно ходят по большой творческой нужде. Так вот - по этой нужде надо ходить только со специальной бумажкой, на которой написаны неписанные правила поведения Героя, его взаимоотношения и Ментором и "кузьминацией". Пардон, "кульминацией" ;)





Первые поклонники :)



Андрей Кузьмин, KranX - Аспекты игростроения III, сеанс одновременной игры. Ни кто иной, как _krank_. Даю свои очки на разбитие, но 90% присутствующих в зале ничего не поняли... Доклад насколько глубоко копнул в свою тему, что после третего слайда слушатели просто потерялись. Учите матчасть! Великолепные иллюстрации borya_spec и Futurama сделали свое темное дело.




Дмитрий Булычков, Reaxion - Бизнес-модели распространения мобильных игр и программы поддержки разработчиков. Интересный доклад опять же про американский рынок, на котором Reaxion и работает. Сильны, очень сильны. Много полезной экспы.



Николай Дыбовский, Ice-Pick Lodge - На пороге костяного дома, или как игра становится искусством. Снова гейм-дизайн. На фоне лекции Даниила из KranX - очень бледно.



В общем, как видите, доклады были довольно разнообразные и интересные. Кто не был - то дурак! :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments