Михаил "Kuzmitch" Кузьмин (kuzmitch) wrote,
Михаил "Kuzmitch" Кузьмин
kuzmitch

From Vayler

Прежде всего отсутствие скорости можно обьяснить неправильной постановкой рук. Я 9 лет преподаю электрогитару и после неоднократного просмотра различных видеоматериалов связанных с электрогитарой могу дать некоторые рекомендации касательно это аспекта.Такова постановка рук среднестатистического гитариста-виртуоза (то бишь Vinnie Moore,Tony Macalpine,Al Di Meola и пр.):

Левая рука:

1. Каждому ладу свой палец.
2. К грифу не прижиматься.
3. Большой палец (задний) без надобности из-за грифа не вынимать.
4. Указательным пальцем работать как можно более плоско, а не перпендикулярно.
5. При исполнении широких секвенций кисть перемещать по грифу как можно меньше, стараясь при этом как можно больше растягивать пальцы.
6. При исполнении приема «легато» бить по струне как можно точнее, стараясь не задевать не задействованных струн.
7. Подтяжки тянуть как можно большим количеством пальцев.

Правая рука:

1. Играть строго кистью, не в коем случае не помогать движением пальцев(эффект маятника).
2. Движения кисти должны быть – размашистыми.
3. Угол наклона медиатора относительно струн:0 – 20 градусов.
4. Кисть держать при игре на нижних струнах – на струнах, при игре на верхних струнах на фальш-панели, либо на рамке заднего датчика. На машинку кисть стараться не класть.
5. Звукоизвлечение должно осуществляться в районе между передним и центральным датчиками.
6. Локоть при игре должен оставаться неподвижным.
7. Переход медиатора со струны на струну должен осуществляться исключительно кистью – накатом на струны, либо скатыванием со струн. При этом желательно, чтобы прямая движения медиатора была как можно более перпендикулярна первой струне.
8. Кисть на ребро без необходимости(эта необходимость возникает , когда Вам нужно приглушить струны для исполнения рифов, либо приглушенных пассажей) НЕ КЛАСТЬ!!!
9. Опора должна быть на ПОДУШЕЧКУ кисти, а не на РЕБРО!!!
10. Медиатор держать двумя пальцами .В кулаке медиатор не сжимать. Кисть при этом должна работать как можно более расслабленно. Свободные пальцы на корпус гитары не класть, т.к. они затрудняют маятниковое движение кисти.
11. Медиатор должен иметь как можно более эффективную форму. Быть не большим не маленьким. Жестким (толщина от 1 до 2 мм).Кончик должен быть острым, но наконечник достаточно пологим, чтобы медиатор не очень сильно проваливался между струнами. Кромки должны быть остро заточены(как у ножа), чтобы плоскость соприкосновения медиатора со струной была как можно более тонкой.


Г Л У Ш Е Н И Е

1. Восходящий пассаж ( с 6 по 1 струну) – глушится ладонью правой руки – накатом.
2. Низходящий пассаж (с 1 по 6 струну) – глушится указательным пальцем левой руки – плоскостью.

И последнее скорость не только в руках, но и в голове...Зачастую играя быстрые пассажи гитарист в определенные моменты не отдает отсчета в том, что происходит-мысли начинают путаться,руки сами по себе мозг сам по себе...В такие моменты невозможно следить за качеством звукоизвлечения и остается полагаться на чувства и интуицию...Выход один: дать невероятную нагрузку на руки- очень короткое время( порядка 10-15 секунд) надо заставить себя играть быстрее, чем можешь, т.е. увеличить темп приблизительно на 10-15 ударов, при этом не обращать внимание на чистоту, а постараться удержаться в запредельном темпе...Затем снова поставить первоначальный темп...результат будет такой - то что раньше казалось очень запутанным и хаотичным вдруг прояснится и станет более четко видимым...На самом деле это все спорт - самым полезным усилием для спортсмена является то,которое было сделано из последних сил - именно оно оказывает самое положительное влияние на рост его результатов.Играйте на гитаре...правильно.А касательно Мальмстина и постановки правой руки, то могу Вас заверить - она неправильна и для большинства гитаристов губительна...Кесарю - кесарево...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment